FAQ

Babalawo (бабалао) - жрецы культа Ифа (отцы тайн), высший титул в Ифа.  Священники которые проводят предсказание на священных орехах икин и опеле с Орумила. Интерпретируя священные символы оду.

Тата Нганга (Tata Nganga, Ngangankisi, Ngangulero) -  инициированный священник религии Пало, владеющий одной или несколько Нганга, способный провести любые ритуалы и имеющий возможность основать свой Мунансо.

Opon IFA - это деревянный поднос для предсказаний.  Один из инструментов, используемый Babalawo для предсказания. Украшен сакральной резьбой. Существует два типа Опон Ифа. Большой должен быть диаметром от 15 до 50 см. Он используется, для того чтобы делать жертвоприношения и чтобы писать Оду с помощью Iyerosun во время предсказания. Второй тип более маленький, чем первый. Обычно он имеет диаметр от 10 до 15 см. Он используется для акоше и приготовления лекарств и никогда не используется для жертвоприношений. Большой Opon IFA используется для лекарства в случае, если необходимо большое количество и нет достаточно места в маленьком Opon IFA.

Церемония воинов  (герерос) - первая церемония которую проходят в рамках кубинской традиции Ифа Ориша, человек получает Эшу, Огун, Очоси и Осун. Эти Ориша защищают нас и открывают дороги у духовному и материальному росту. На основе этих Ориша делается очень много различных работ для достижения разных целей. Церемония воинов дает мощный толчок к развитию и движению в жизни.

Rayamiento - первая церемония в Пало, инициация входе которой  новичку (pino nuevo)  делаются специальные надрезы на теле перед Нганга, тем самым заключая пакт между инициируемым (Нгуейо, Ngueyos) и пренда.

ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).