БЛОГ: Palo Monte


Тайна Договоров Palo Brillumba

Мой Крестный Отец в Традиции Palo Monte-Mayombe, по имени Tata Nganga Zarabanda Vira Mundo, рассказывал мне об истории происхождения нашей ветви Vititi Congo. Он говорил мне о том, что в старые времена многие линии нашей религии вынуждены были объединяться для того, чтобы вместе выжить и сохранить Традиции своих Предков. Объединившись, Дома становились сильнее. Их магическая практика обогащалась новыми Договорами, присущими той или иной Rama. Их задача состояла не в пресловутом духовном развитии. Вовсе нет. Время было суровое. Между Домами шли войны. В ход шло и оружие и насилие и, разумеется, колдовство. В этих сложных условиях зарождалось то Palo Monte, которое мы знаем сейчас. Оно выжило в суровых боях с другими направлениями и доказало тем самым свое безоговорочное право на существование. В те далекие времена возникла и наша Линия Передачи. Наши Предки объединились с представителями Rama Mayombe еще в Африке, до начала колонизации и приняли название этой Ветви как свое основное. Но они были Brillumberos. По сей день в Домах традиционного Brillumba сверху Nganga помещают берцовые кости nfumbe в виде косого креста. Это традиция происходит от древнего договора этой Линии с духом Тигра. В нашем Доме, вследствие синкретизма с Mayobme эта традиция исчезла. Но многие Договоры того, старого Brillumba, у нас сохранены. Мой Крестный рассказывал мне о том, что существует мнение среди некоторых старых palero, согласно которому именно представители Rama Brillumba были первыми, кто начал помещать nfumbe внутрь Nganga. Хотя данная версия при этом весьма спорная. Когда это произошло, Линии Brillumba как таковой еще не существовало. Но Великая река Конго уже питала своих детей сокровенной мудростью.

Священные предания Palo Monte говорят нам о том, что в древние времена, в местности под названием Brillumba, проживало племя Lumboma. В этом племени был старый колдун, которого звали Mambele. Однажды, будучи еще молодым, он нашел мертвую тигрицу. Была гроза и тигрица погибла от удара молнии. Mambele, возможно, прошел бы мимо, если бы не увидел маленького тигренка, сидящего рядом с телом тигрицы. Молния не нанесла ему вреда. Колдун сразу понял, что этот зверь не является обычным. И раз он неуязвим для молний, то он в силах дать свою чудесную способность и людям племени Lumboma. Mambele забрал тигренка в свою пещеру, которая на тот момент служила ему домом, и вырастил его там, как любимого питомца. Тигр же за это проявлял свои волшебные способности, защищая все племя от разрушительных сил природы.

У Mambele был сын по имени Murabanda. Он тоже ухаживал за тигром, когда тот был еще маленьким и благодаря этому тигр также любил его и никогда не проявлял к нему никакой агрессии. Как и к отцу. В тяжелые для племени времена, когда наступал голод, тигру приносили в жертву людей, и это неизменно помогало улучшить ситуацию. На тот момент времени тигр уже жил в пещере в одиночестве. Для проведения церемонии жертвоприношения старый колдун приходили с сыном в пещеру. Более никто не мог наблюдать за происходящим. Процесс жертвоприношения считался тайным и священным.

Однажды Mambele сильно заболел и, понимая, что ему осталось немного жить, отправил своего сына с другими уважаемыми членами племени к пещере тигра. Они настолько были связаны при жизни, что старый колдун был убежден в том, что и умрут одни в один день. Все оказалось так, как и сказал Mambele: в пещере они нашли умирающего тигра. Многочисленные молитвы и колдовские ритуалы не возымели действия и тигр умер, также, как в этот же момент где-то далеко от пещеры, умер и старый Mambele.

Тело тигра разделили на несколько частей. Голову, сердце, лапы и шкуру Murabanda сохранил как реликвию. Другие внутренние органы были помещены в тростник. Печень же и желчный пузырь были переданы священной птице Zamuro - грифу, по нашему говоря. Все остальные части тигра Murabanda приказал сложить в выдолбленную тыкву и накрыть ее сверху камнем. Таким образом, несмотря на смерть тигра, поклонение его духу должно было продолжаться, ради безопасности людей племени. Однако, для того, чтобы закрепить дух тигра в физическом мире, и усилить его, необходимо было провести церемонию оживления этого духа при помощи жертвоприношения. Разумеется, жертвоприношение должно было быть человеческим. Внук Mambele, по имени Mambe, вызвался добровольцем, но, несмотря на это старшие все равно настояли на том, чтобы была проведена жеребьевка. Для ее проведения с реки были принесены 7 камней, которые раздали претендентам. Один из них был очень похож на язык тигра, поэтому было принято решение, о том, что тот, у кого окажется именно этот камень, будет принесен в жертву. Камень оказался у Mambe. И именно он оказаля тем первым Nfumbe, с останками которого была создана первая святыня подобного рода.

Тело Mambe обезглавили. Сердце, половые органы, часть ног и руки были отданы на съедение птице Zamuro. Голова была помещена к тыкве, содержащей останки тигра. Здесь же был создан и освящен первый оракул, при помощи которого люди могли говорить с Mambe – 21 морская ракушка. После этого они отрезали пальцы ног Mambe и похоронили их на дорогах, ведущих на 4 стороны света. А берцовые кости Mambe положили сверху на тыкву, чтобы символически связать ноги мертвому, благодаря чему, его дух и дух тигра могли бы ходить по земле только тогда, когда их посылают…

Существует легенда, что именно так была создана первая Nganga.

Эта история изобилует огромным количеством секретов Palo Mote. Секреты Nganga той или иной Ветви Palo Monte, заключаются не в ингредиентах и не в способах сборки. Вовсе нет. Они заключаются в Договорах, которые Предки по линии передачи когда-то заключили с разными силами и организовали их в единую структуру внутри Nganga. Многие из этих секретов не могут быть открыты непосвященным, поэтому, к моему глубокому сожалению, я вынужден молчать. Но на некоторые я укажу.

Начнем с духа тигра. По сей день старые духи Конго, когда приходят на церемонии, сетуют на то, что в рамках ритуала создания новой Nganga невозможно совершить жертвоприношение тигра. Как мы видим, дух тигра является обязательным . В современных условиях часто жертвоприношение этого животного заменяется помещением внутрь святыни каких-то его частей: кусочка шкуры, клыков или когтей. В легенде говорится для чего это необходимо: тигр защищал тех людей, которые поклонялись ему. Договор был заключен, и, теперь мы, как потомки тех жрецов, имеем возможность получить ту же самую защиту и поддержку.

Теперь я объясню момент, касательно использования морских раковин в качестве инструмента для общения с Nganga. Сейчас существует мнение о том, что система предсказания при помощи 21 каури (Vititi Nkobo) это вариации оракула Merindinlogun, существующего в Regla de Osha. Однако, те, кто так считают, по видимому, не имеют не малейшего представления о методе предсказания Vititi Nkobo. Им доступны лишь книги из интернета. А той книге, в которой был бы верно описан данный метод, я не встречал. Тем, кто захочет узнать об этом подробнее, придется входить в нашу Линию и проходить все необходимые для этого инициации. Скажу одно: Vititi Nkobo и Merindinlogun это абсолютно разные оракулы. Vititi Nkobo это древний оракул Конго. И о его создании повествуется, в приведенной выше легенде. Здесь мы также сталкиваемся с Договором, которые первые жрецы заключили с говорящей птицей. Именно она была принесена в жертву, для освящения этих морских раковин. Она умела говорить, понимать язык духов и смогла передать свой дар раковинам. В память об этом и в благодарность ей, мы и по сей день поем песню при использовании оракула, в которой обращаемся к ней, говоря: «Glеn Glеn…», поскольку именно этим именем называли древние говорящую птицу.

Последнне, о чем я расскажу, касательно Договоров, описанных в этой легенде, это создание святыни Cuatro Vientos. Именно в этой легенде объясняется ее сокровенный смысл. Сейчас существует тенденция, согласно которой, один из предметов силы религии Ifa, который называют Osain Volador (Летающий Осаин), считается схожим с предметом силы Cuatro Vientos религии Palo Monte. Эта путаница возникла по двум причинам: во-первых, потому, что они оба имеют схожий внешний вид, во-вторых, потому, что некоторые жрецы Palo Monte утеряли часть знаний о своей религии. Cuatro Vientos не имеет никакого отношения к божеству Osain. Он также имеет очень отдаленное отношения к Odu Ifa, в котором рождается Osain Volador . Хотя, при особом желании, бесспорно, сходства найти возможно. Дело в том, что Cuatro Vientos это одно из проявлений Mpungo Lucero Mundo – силы Природы, которая связана со звездами, дорогами и перекрестками, во всех смыслах этого слова. В приведенной выше легенде, не случайно пальцы ног Mambe были похоронены на дорогах, ведущих на 4 стороны света. Таким образом, было заключено 2 Договора: с энергией Mpungo Lucero Mundo и с духами четырех ветров. Это не было отдельным действием, но происходило в рамках ритуала создания первой Nganga. Таким образом, мы видим, что Cuatro Vientos всего лишь часть Nganga и никаким образом не может быть создан изолированно от нее.

Клятвы, данные мною при посвящении, принуждают меня молчать об очень многих аспектах этой чудесной легенды. Мы навсегда останемся теми немногими, кто получил возможность прикоснуться к древним тайнам Африки, к тем тайнам, которые навсегда сохранит и скроет от недостойных глаз, Великая река Конго.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).