БЛОГ: Palo Monte


Palo Mayombe или оккультная война за души населения РФ

На сегодняшний день мы можем заявить со всей уверенностью о том, что Palo Mayombe проиграло войну за души людей на территории США и Европы. Santeria и Ifa пользуются там гораздо большей популярностью. С чем же связан данный факт? Может быть с меньшей эффективностью Palo Mayombe в сравнении с другими афро-кубинскими магическими системами? Совершенно нет. Palo целиком самодостаточная и полноценная система, внутри которой в нормальном варианте передачи, присутствует все, что может понадобиться для жизни.

Может быть, играет роль тот факт, что, к примеру, Ifa славится своей прекрасной системой предсказания, а Palo имеет крайне скудный мантический арсенал? Опять не угадали. В Mayombe существует только 4 основных традиционных метода предсказания будущего, включающих в себя как цифровые методы, так и медиумические. Кроме того, есть еще и пару побочных, пришедших в Palo из спиритизма. В рамках проекта "Ile Olorun" нами было проведено большое количество практических экспериментов, направленных на сравнение точности результатов диагностики методами традиции Ifa с точностью диагностики методами Palo. Результаты были удивительными - точность оказалась идентичной.

Но может быть существует иная причина? Может быть меньшая популярность Palo, является следствием самой сути этой традиции? К примеру, та же Santeria это религия и путь духовного развития, тогда, как Palo Mayombe это же просто колдовство? Это утверждение является всего лишь очередной ложью. Palo высокоморальная религия, воспитывающая в своих адептах глубокое и искреннее уважение ко всему окружающему их миру. А благодаря постоянному взаимодействию со всеми силами природы, palero наполняется энергиями этих сил, повышая вибрации своего энергополя. Palo Mayombe это духовная алхимия.

Что ж, возможно все дело в стоимости инициаций? Ведь каждый понимает, что получение проходного билета в духовный мир не может происходить даром. Но и с этой причиной низкой популярности Palo нас ждет фиаско. Из трех основных афрокубинских религий( Ifa, Santeria, Palo) Palo является наименее дорогостоящей. К примеру, чтобы стать жрецом Santeria, в Венесуэле белому человеку придется потратить около 4000 €. Жрецом Ifa - не меньше. А жреческое посвящение в Palo Mayombe обойдется в среднем в 1500€. И подобная разница в стоимости существует по всему миру. Palo значительно дешевле. Это следствие менее сложного и масштабного церемониала. Palo - традиция шаманских переживаний и личного мистического опыта. Там нет настолько четкого регламента как в Ifa-Orisha.

Но несмотря на все это Palo проиграло в Европе и США. И сейчас, в этот исторический момент, решается его дальнейшая судьба здесь, в России. Если причина неудачи этой религии не будет выявлена и устранена, многие сотни людей в нашей стране не получат возможность изменить свою жизнь и влиять на нее, согласно своей воле. Многие сотни людей не откроют для себя волшебный мир древней непобедимой магии Африки. Однако, мы постараемся этого не допустить.

Итак, в чем же причина? Ответ может показаться Вам банальным, но не спешите с выводами. Все дело В РАЗНИЦЕ СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ. Европейцы, американцы, русские - все мы очень сильно отличаемся в этом плане от жителей Латинской Америке. В качестве иллюстрации, давайте рассмотрим один пример. Возьмем коробок спичек. Как мы с Вами воспринимаем его? Он воспринимается нами как объемный предмет прямоугольной формы, сделанный из плотного картона, имеющий внутри выдвигающийся отсек со спичками. В свою очередь, спички мы воспринимаем как, выполненные из дерева палочки, имеющие на одном из концов наконечник из селитры. Благодаря трению селитры о поверхность боковой полоски, на которую нанесена смесь различных веществ с красным фосфором, происходит возгорание. Особо въедливый включит в этот рассказ законы физики и химические реакции.

А теперь давайте рассмотрим то, как воспринимает спичечный коробок житель Латинской Америке. По его мнению это такая вещь, используемая для получения огня. И все. Он не знает все то, что присутствует в цикле нашего восприятия? Разумеется знает. Он образованный. Возможно даже имеет лучшую фундаментальную базу образования, чем молодые специалисты современной России. Он попросту всегда рассматривает объект целиком. Он не подвергает его системному анализу и расчленению на атомы. Для него коробок - это коробок. А не набор логических конструкций. Тот же подход верен и касательно Palo Mayombe.

Эта Традиция рассматривается ее адептами в странах Латинской Америке как нечто цельное, не подверженное расчленению на атомы. В практическом аспекте это находит проявление в двух основных направлениях работы: в обучении Palo Mayombe и в работе с клиентами. Начнем с последнего. Когда к жрецу обращается за помощью человек, имеющий проблему, он в большинстве случаев может ее более или менее четко сформулировать. К примеру, он заболел. Жрец проводит консультацию и выясняет, что причиной болезни является негативный дух. Далее жрец узнает то, каким ритуалом этого духа необходимо убрать. И проводит ритуал. Вроде бы все необходимые компоненты были включены в этот процесс. Но! Западный человек никогда не будет этим впечатлен. Почему? Да потому что в представленной цепочке не было одного очень важного для западного человека аспекта. Этот аспект - обширная многоступенчатая консультация, похожая на психологический анализ, с тестами по поиску кролика в изображении фаллических символов. Западному человеку нужно шоу. И чем больше и туманнее — тем лучше. Palo Mayombe, как и все старые магические системы, очень практично. Все лаконично. Все строго по делу. Есть проблема - есть решение проблемы. Жизнь тех, кто стоял у истоков Palo была лишена эзотерической романтики. Им нужно было выживать и Palo призвано было им в этом помочь.

Теперь рассмотрим второе практическое проявление традиции, а именно обучение людей, прошедших инициацию в культ.

В нашем понимание, термин "обучение" обозначает процесс передачи какой-либо оформленной системы знаний от более опытного к менее опытному. И самым подходящим образом, иллюстрирующим данный термин, является школа или университет. Внутри этих учреждений, существует строгая, логичная и систематизированная структура передачи информации. Эта структура разделена на этапы и сведена в систему. Все доступно и понятно. Все переходит от простого к сложному. И эта программа едина для всех.

Что же мы видим в системе обучения Palo Maoymbe? С точки зрения западного человека это хаос. Не существует вообще никакой системы. Нет разделения на этапы. Вообще ничего нет. Есть только padrino, который передает своему крестнику то, что считает необходимым. И крестнику не светит узнать даже о половине содержания Palo Mayombe, потому что это считается не нужным. Латиноамериканцам искренне не понятна тяга западного человека создать некую учебную программу, разбить ее на этапы, систематизировать имеющиеся знания. Зачем это все, если крестник просто учится у своего padrino день за днем и так всю жизнь?.. Разумеется, если бы жили, например, в Колумбии, я бы ответил: "Нам все это не нужно". Но мы живем в России. И если мы желаем дальнейшего развития Palo Mayombe в нашей стране, мы должны сформировать определенную структуру обучения. В противном случае, Palo Mayombe проиграет и здесь... Давайте рассмотрим структуру обучения Palo Mayombe, сформированную мною в моем Munanzo.

Все обучение делится на 4 больших раздела, каждый из которых включает в себя тот или иной аспект практики Mayombe.

  1. Оракулы
  2. Ритуалы
  3. Заключение договоров
  4. Создание предметов силы
  5. Спиритизм*

Как Вы видите есть и пятый раздел, особо отмеченный звездочкой. Спиритизм сам по себе не включен в структуру Palo Mayombe. Но это необходимый элемент для тех практикующих, чьи предки не являлись представителями племен bantu. Объясню почему. Первой причиной является то, что духовное окружение человека изменяется после прохождения им церемоний инициации в Mayombe. В структуре духовной картины появляются новые духи, имеющие совершенно иной уровень вибрации. Предки человека, прошедшего инициацию, не всегда могут успешно взаимодействовать с этими духами. И для того, чтобы наладить эту коммуникацию, необходима спиритическая работа самого palero. Второй причиной является то, что предки человека - это самое важное и дорогое, что есть у него. Это семья, не зависимо от того живы ее представители или умерли. Они всегда рядом и готовы поддержать своего потомка. Но потомок также должен оказывать им свое уважение, общаться с ними. Если потомок является представителем этноса Конго, то его работа с Palo автоматически возвышает предков. Ну а если нет, то это необходимо делать отдельно. И поможет в этом спиритизм.

Давайте теперь рассмотрим структуру каждого из разделов обучения более подробно.


Оракулы

Этот раздел подразделяется на 4 последовательных ступени, каждая из которых содержит программу обучения владению одним из методов общей диагностики любого, интересующего Вас вопроса. Это может быть как общее рассмотрение жизни или одного из ее этапов, так и изучение частных и более мелких нюансов той или иной ситуации.

Каждая ступень включает в себя следующие пункты изучения материала:

а) история возникновения данного вида оракула;
б) сфера использования;
в) создание и освещение инструментария;
г) церемония открытия оракула
д) интерпретация результата предсказания;
е) выявление предстоящей работы.

Ступень 1. Vititi Chamolongo

Данный вид оракула представляет собой предсказание при помощи 4 частей кокосового ореха. В ходе церемонии жрец бросает оракул на специальный символ и анализируя геометрию падения делает предсказание.

Ступень 2. Vititi Mpaka

Данный вид оракула представляет собой прямое получение видения от nfumbe через ритуал с волшебным рогов - Mpaka Vititi. Этот рог имеет зеркало и содержит внутри специальные ингредиенты, которые помогут Вам открыть видение.

Ступень 3. Vititi Dilango

Данный вид оракула немного схож по принципу интерпретации с гаданием на кофейной гуще. В ходе церемонии предсказания жрец коптит на пламени свечи специально освященную белую тарелку и после церемонии читает знаки, которые образовались на ней в ходе копчения.

Ступень 4. Vititi Nkobo

Это сложный оракул, для успешного изучения и использования которого необходим большой опыт и знания. Данный вид оракула является цифровым. Для прорицания отбирается 21 раковина, над ними совершаются ритуалы очищения и освящения. После чего, в ходе церемонии предсказания, эти раковины бросают и по комбинациям выясняют ответы на заданные вопросы.

Существуют и другие способы прорицания, но они очень сложны и изучаются на продвинутых этапах практики Palo Mayombe. Изначально же студент проходит 4 выше перечисленных ступени. Начиная от самого просто оракула Chamolongo, он учится совмещать в процессе прорицания логическое чтение знака с его интуитивным восприятием, полученным от nfumbe. Далее, для усиления контакта с ним, студент изучает Vititi Mpaka, повышая восприимчивость к информации, полученной через видение. После этого, студент переходит к Dilango, уже хорошо и безошибочно интерпретируя знаки от nfumbe. И наконец приходит к сложному виду оракула, который совмещает в себе все много практических нюансов, понимание которых достигается через долгое обучение.


Ритуалы

Этот раздел состоит из двух основных частей:

  1. Изучение компонентов ритуала
  2. Практика ритуалов

В первой части раздела студент знакомится со следующими аспектами литургии Palo Mayombe:

Песни и молитвы

Данный аспект имеет очень глубокое значение. Песни и молитвы направляют энергию работы в нужное русло и транслируют энергию различных сил духовного мира в мир физический.

Правила жертвоприношений

Для каждого животного или птицы существуют свои нюансы жертвоприношения. Если они не будут учтены, жертва не только не будет принята, но и акт ее убийства принесет только неприятности в жизнь жреца.

Основные ингредиенты

Существует основной перечень ингредиентов, которые используются жрецом в ходе проведения ритуалов. В их выборе большую роль играют принципы симпатики.

Палки и травы

Важную роль в Palo Mayombe играют растения. Каждое из них обладает уникальной энергией, которая может быть направлена на достижение той или иной цели.

Графическая магия

Магические знаки очень часто используются в ритуалах. Чтобы правильно их использовать, необходимо иметь понимание их основных компонентов, а также знать правила их начертания и удаления после ритуалов.

Приемы усиления работ

Иногда действие ритуала необходимо усилить. Для этого существуют специальные практические приемы.

Принципы приготовления ванн

Одним из способов достижения тех или иных целей являются магические ванны. В ходе церемонии происходит наполнение ингредиентов для ванны энергией Nganga, после чего с ними совершают омовения.

Принципы создания ламп

Существует целый класс ритуалов с использованием лампад. Для этого жрец готовит масло со специальными составами. Существуют различные виды лампад, как на хорошее, так и на плохое.

Принципы изготовления магических порошков

Магические порошки играют важную роль в Mayombe. Они могут готовиться либо как один из компонентов ритуала, либо как его конечный продукт. Во втором случае их рассыпают в тех местах, куда необходимо направить энергию Ngangа.

Принципы изготовление магических масел

Изготовление и использование масел схоже с созданием порошков.

Принципы изготовления chamba

Термином chamba называют магический напиток, который готовится по особому рецепту и используется для активизации энергии Nganga. Существуют различные виды chamba, в зависимости от цели ритуала.

Принципы работы с Mpaka

Mpaka это особые предметы силы, которые вручаются студенту вместе с Nganga. Существует 2 основных вида Mpaka, с каждым из которых в работе существуют свои нюансы.

Во второй части раздела ученик изучает методику и принципы совмещения всех элементов ритуала для проведения одной результативной церемонии. Освоение этих двух разделов происходит одновременно, постепенно переходя от более простого материала к сложному.


Заключение договоров

Palero имеет возможность взаимодействовать с любыми духовными силами нашего мира, с любыми энергиями. Для этого в структуре Palo Mayombe существует методика заключения договоров с ними. Этот раздел обучения подразделяется на три основные части:

  1. Заключение договоров с духами мертвых.

    В этой части обучения студент изучает способы заключения договоров с духами мертвых людей. Эти духи могут быть позитивными (ndundus) или же негативными (ndoky).

  2. Заключение договоров с духами стихий.

    Внутри каждой стихии существуют духи, которые являются персонификацией данной стихии. В современном понимании, мы можем рассматривать их как энергию, которую возможно вычленить и забрать посредством ритуала договора.

  3. Ритуалы на основе этих договоров.

    Договоры с различными духами заключаются для двух видов целей: усиление предмета силы или же использование в ритуале. В этой части обучения студент изучает особенности и принципы использования, полученной в ходе договора силы, для выполнения необходимой работы.

Существуют и другие виды договоров. Но о них не принято говорить открыто.


Создание предметов силы

Изучение этого раздела начинается после приобретения студентом некоторого практического опыта. Чтобы приступить к данному разделу, студент должен отлично владеть оракулом Vititi Chamolongo, иметь представление обо всех основных элементах ритуала и знать некоторые виды заключения договоров. Некоторые из этих предметов силы не могут быть созданы самостоятельно и должны быть получены у крестного, другие же создаются жрецом самостоятельно по необходимости или по прямому указанию nfumbe.

Alukamba

Этот вид защитного амулета, который жрец создает для клиентов или для не инициированных членов своей семьи. Внешне он может выглядеть как самая обычная серебряная или золотая цепочка.

Makuto

Это очень обширный класс предметов силы, направленных на достижение разных целей. Как конструктивных, так и деструктивных. Чаще всего они создаются в раковинах или рогах животных. Но встречается также вариации в кокосе, свертке ткани и т.д. В них включается большое количество природных элементов.

Visongo

Этот предмет силы создается для защиты жилья жреца или клиента. Он рождается в железнодорожном костыле и связан с Mpungo Zarabanda.

Посох мертвых

Это специальный жреческий деревянный посох, который содержит различные ингредиенты. Он служит для повышения степени концентрации энергии nfumbe в Munanzo перед началом ритуалов.

Kini kini

Это особый класс предметов силы, которые традиционно создаются в виде деревянных кукол. Они очень похожи на Nganga по наполнению, но имеют возможность выполнять за раз только одно поручение жреца, в то время как Nganga может работать одновременно на много целей.

Katyiembo

Данный предмет силы нельзя создать самостоятельно, если его нет у Вас. Он рождается от такого же предмета крестного. Katyiembo представляет собой керамический кувшин, внутрь которого помещаются особые ингредиенты. Основная цель этого вида предмета силы это увеличение скорости достижения результата ритуалов.

Cuatro vientos

Этот предмет силы должен быть получен у крестного. Он представляет собой кокос(либо тыкву), наполненную различными ингредиентами. В направление 4 сторон света в него вставлены 4 пера грифа. Этот предмет силы нейтрализует негативных духов, которые могут помешать достижению результата проведенного ритуала. Он также усиливает любую работу через стихию воздуха.

Guardiero

Этот предмет силы может быть смонтирован для Вас, после прохождения начальной инициации Nkimba в Palo Mayombe. Он очень похож на Nganga, но значительно слабее ее.

Nganga Mpungo

Это центральная фигура всего современного культа Palo. Nganga собирается в железном или в керамическом котле. Некоторые виды создаются в деревянной статуэтке, глиняном блюде или в мешке из кожи животных. Nganga Mpungo содержит в себе помимо духа мертвого еще и энергию Mpungo - стихийной силы. Это первый вид предмета силы, который новый жрец или жрица получает при прохождении жреческого посвящения. Существует столько же разновидностей этих Nganga, сколько существует и стихийных сил.

Nganga Ndoky

Этот предмет силы овеян легендами и жуткими преданиями. Этa Nganga работает только для уничтожения врагов. В ней заключена сила Ndoky - темных деструктивных духов. В то время, когда с ней не работают, она хранится закопанной в земле.

Nganga Cruzado

Эта Nganga содержит в себе помимо духа мертвого силы различных Mpungo и Ndoky одновременно.

Освоение этого раздела происходит постепенно. Способы создания Nganga и других сложных предметов силы студент изучает в последнюю очередь, когда он становится готовым сам иметь учеников и создать свой Munanzo.


Спиритизм

Этот раздел делится на 4 части:

Создание Boveda Espiritual

Это основной рабочий инструмент спиритиста. Он представляет собой стол, покрытый белой тканью, с расставленными на нем бокалами с водой. По сути своей это алтарь, через который и происходит взаимодействие с духами предков. Однако, если просто расставить бокалы в каком-либо порядке на стол и зажечь свечи - это не будет Boveda Espiritual. Существуют секреты как это сделать правильно. И не в книгах, не на сайтах и форумах рунета об этом не говорится.

Консультация через игральные карты

Вообще, способ общения с предками при работе на Boveda Espiritual по большей части медиумический. Но! В Латинской Америке никто не гнушается использовать для этого карты. Через карты с нами всегда говорит наше духовное окружение, независимо от того есть у нас Boveda или нет. Ее наличие только усилит и конкретизирует поток информации от предков. Правда, следует отметить, что в данном случае метод гадания отличается от известных большинству методов. Этому студент и учится на данном этапе программы.

Ритуалы

На этом этапе студент изучает ритуалы с использованием своего духовного окружения. Вопреки распространенному в России заблуждению, с Boveda Espiritual можно работать на ЛЮБЫЕ цели и даже создавать амулеты. Могут быть ситуации, когда Nganga не сможет выполнить работу и откажется от нее. А Boveda Espiritual успешно с ней справится.

Консультация по сигаре

Этот вид диагностики очень точный. В нашем Доме его используют в работе с Nganga, но пришел он в Palo из спиритизма Венесуэлы.

Итак, рассмотрев все вышеперечисленные разделы, мы можем сформировать приблизительное представление об обилии и разнообразии нашей прекрасной религии. Но следует заметить, что весь этот перечень - это даже не половина от всех тех знаний и секретов, что существуют в Palo Mayombe, а приблизительно одна десятая часть. Мудрость Конго неисчерпаема. От начальной инициации до обретения своей первой Nganga, от самых первых ритуалов и до прохождения сложнейших пактов, palero возрастает с силе, знаниях и мудрости. Пусть же каждый достойный и нуждающийся человек найдет в мистических землях Palo Mayombe то, что поможет ему жить и быть счастливым.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).