БЛОГ: Palo Monte


Kini-kini: добрые помощники palero

В арсенале Palo Mayombe существует большое количество предметов силы для достижения различных целей в жизни. Одним из таких дополнительных инструментов является Kini-kini или Minkisis.

Kini-kini представляет собой деревянную статуэтку среднего размера. Традиционно, и по сей день их вырезают в виде фигуры человека. Часто этот человек держит в руках копье или какое-либо другое оружие.

Исторически, Kini-kini появились у племен bantu в качестве святынь-фетишей для проведения различных колдовских работ во время путешествий. Nganga как вид ритуального предмета, еще не существовало, а позднее, когда появилась - была не транспортабельна, поскольку часто монтировалась внутри ствола ceiba. В отличие от нее, Kini-kini можно было без особых проблем брать с собой в дорогу и проводить ритуалы с его помощью в любой части континента. Таким образом, мы видим всю несостоятельность теорий различных псевдоспециалистов в Palo Monte, ставящих знак равенства между терминами Kini-kini и Ndoki. Утверждать подобное, значит открыто заявлять о своей полной безграмотности, относительно фундаментальных терминов Традиции. Kini -kini это вид ритуального предмета, предмета силы, если угодно. Тогда, как Ndoki это особый вид энергии, который может быть церемониально помещен в любой ритуальный предмет, будь-то Nganga или Kini-kini.

В настоящее время, когда проблема работы вне munanzo решена, благодаря использованию Mpaka Mensu, роль Kini-kini изменилась. Сегодня их создают в случаях, когда существует необходимость по каким-то причинам расширить рабочий арсенал palero. Самая распространенная причина это прямое указание nfumbе. Он может увидеть, что именно Kini-kini будет способен выполнить поставленную задачу. Другой, не менее распространенной причиной, является стремление несколько "разгрузить" Nfumbe при большом количестве одновременно проводимых ритуалов. Мертвому, также как и живым людям, необходимо организовать свою деятельность и деятельность своего духовного окружения. В этом случае очень поможет наличие отдельной силы, в виде Kini-kini, которая будет заниматься неизменно только одним вопросом: наказанием врага, привлечением клиентов или вопросами любви. Кроме того, Kini-kini может быть создан palero исключительно по своему желанию.

Существуют разные виды Kini-kini. Некоторые из них могут быть рождены от Nganga и содержать в себе энергию Mpungo и частицы Nfumbe. Другие могут быть наполнены силой тех или иных духов природы.

В арсенале Palo Mayombe присутствует огромное количество различных предметов силы. В дальнейшем, мы будем продолжать знакомить Вас с другими их разновидностями.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).