Это расхожее восклицание, используемое в традиции Ifa Orisa означает:
Таким образом, получается фраза: «Никогда больше удача не будет изменена, и мы будем вместе отныне во имя Eshu» или «Все завершено, и мы будем вместе с этого момента, клянусь Eshu». То есть это не что иное, как клятва примирения от имени Eshu.
Pataki oddun Irosun-ejiogbeIfa рассказывает, что Orunmila наслаждался жизнью, у него был большой дом, в который приходило много людей, чтобы получить консультацию для решения своих проблем. Однако Elewa*, который был его помощником во всем (он доставлял Ebo в чертог Olofin), не имел признания Ifa, что сильно расстраивало его.
Однажды Elewa, обратился к Ifa и заявил, что тоже желает стать Babalawo. Но Orunmila поднял его на смех, назвав сумасшедшим. Elewa в гневе ушел из его дома. Он расположился на перекрестке 4-х дорог, где стал проводить консультации с Ekuele.
Множество людей пришло посмотреть на то, как он предсказывает и делает предписанные работы. Людям так понравился эффект от предсказаний и работ Elewa, что дом Orunmila опустел, потому что все шли на перекресток к Elewa.
Orunmila сделал предсказание. В этот день ему явился знак Iroso Umbo, в котором говорилось, что ему следует пожертвовать петуха и козла для Elewa, а так же сделать его Babalawo, не беря с него за это никакой платы. Orunmila исполнил все предписания. И он снова стал процветать благодаря помощи совместной работы с Elewa. To Iban Eshu!
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).