БЛОГ: Ifa Orisha


Logun Ede

Logun Ede

Так уж исторически сложилось, что большинство из течений АКТ, довольно традиционны (немного тавтологии, для полноты понимания) в своей основе. Под традиционностью в данном случае понимаются отношения между мужчиной и женщиной (что-то вроде наших российских, недавно появившихся с легкой руки политтехнологов, «духовных скреп»). Ранее мы уже публиковали довольно подробную статью на эту тему.

Однако, наша религия подобно живому существу, несмотря на свое древнее происхождение, не терпит закостенелости, постоянно меняясь и адаптируясь под текущую реальность, дает все новые и новые ростки, образуя тем самым новые течения АКТ, которые менее ортодоксальны в своем подходе. То новое время, в котором нам довелось жить, дает новое прочтение древним мифам… И так, как в Ифа Ориша существуют андрогинные божества, значит, рано или поздно, должны были найтись люди желающие интерпретировать их образ гораздо более широко, чем было изначально… Так сказать в духе последних трендов.

Logun Ede – один из второстепенных Ориша, в пантеоне йоруба.

Имена: Omo Alade (коронованный принц) или Oba l’oge (тот, кто любит красивые одежды)
Приветствие: ¡Ea Ea Logun!
Священное число: 3
Священные цвета: синий и желтый, бирюзовый и желтый, красный коралл (строго не настоящий красный цвет) вместе с бирюзовым и желтым
Благоприятный день недели: четверг
Праздник: 19 Апреля
Символы: лук, стрелы и зеркало
Adimu: Omolokum – блюдо из черноглазой фасоли с кукурузой, украшенное 4 отварными яйцами, нарезанными на четвертинки, и украшенными кокосовыми полосками
Сфера влияния: богатство, мужская красота, подростковый возраст, промежуточные фазы жизни, рост и трансформация, туман, мгла, гермафродитизм, ЛГБТ и трансвеститы*

Logun Ede, так же часто именуется Logun или Laro (larooye). В кубинской Santeria считается принцем среди Ориша. Он был рожден от связи Oshun и Ochossi, по другой версии мифа – Oshun и Inle/Erinle.

Он почитается последователями Umbanda, Candomble, Santeria, а так же нигерийского Vodun**. В североамериканской диаспоре, в духовных домах, где допускаются ЛГБТ-отношения, он пользуется большим почитанием и уважением.

Благодаря своей андрогинности, он имеет двойную природу - шесть месяцев в году он имеет мужские характеристики, а шесть оставшихся месяцев - женские. Причина этого в том, что он живет между мирами, половину года с отцом, а другую половину года - с матерью. Поэтому половину года он живет и охотится на реке, а другую половину года он живет, как принцесса в лесу.

Долгое время, бытовало мнение, что Logun Ede, есть никто иной, как Elegba laroye de Oshún. Это происходило из того, что старые olorisha, на вопрос, о том кто такой Logun Ede, говорили – «Oshun ni», что в переводе означает «это есть Oshun». Поясняя это тем, что Logun Ede – это своего мужской компенсаторный аспект Oshun, подобно дихотомическому аналогу у всех остальных Ориша в пантеоне йоруба***.

Благодаря тому, что он живет между мирами и имеет в разное время характеристики обоих полов, то технически, согласно мифам, он остается девственником, не познавшим любви женщины****. Единственная женщина, которая его сопровождает – это Orisha Yewa*****, с которой они очень близки, плюс у них есть еще один объединяющий фактор - взаимная неприязнь к Orisha Shango.

Энергия Logun Ede -это нетронутая, девственно чистая красота. Он не ходит. Он плывет. Дело даже не в том, что он не делает того, что может испачкать его руки или ранить его. Дело в том, что он настолько прекрасен, что грязь стыдится прилипать к его коже, и даже самые злобные хищники слишком очарованы его красотой, чтобы хоть как-то ранить его. Самый свирепый хищник, видя его блистательное девственное очарование, предпочтет быть зарезанным, задушенным или пойманным им в ловушку. Солнце отказывается старить его, так он остается вечно молодым.

Его дети, те, чьим головным Ориша является Logun Ede, всю жизнь выглядят до странности молодо. В конце концов, когда они умирают от старости, они все еще красивы и моложавы, и часто с очень небольшим количеством или совсем без седых волос.

Благодаря той благосклонности, которую ему оказывает сама Природа, и готовности каждого живого существа сделать все, что только возможно для того чтобы он чувствовал себя легко и комфортно, его образ синкретично связан с Catholic Saint Expedite******.

_________________________

*- последние две области из сферы влияния, дань новому времени с его ритмом и ценностями.

**- в Африке Logun Ede уделяется меньше внимания, за исключением нескольких местных обрядов, но все же его уважают, как и прочих Ориша.

***- в качестве примера можно привести Olokun-Yemayá, Obbatalá-Oduduwá, Shangó–Dadá и тд и т.п.

****- в ряде мифов, рассказывается история, о том, что он теряет всех своих возлюбленных благодаря Shango.

*****- Orisha Yewa - представляет одиночество, сдерживание чувств, женское целомудрие, девственность и бесплодие. Она хозяйка могил, находится между могилами и умершими, живет в гробницах. Дочь Obatala и Oduduwa, сестра Oyá и Obbá.

******- Святой Экспедит – воин-мученик, командир XII Римского легиона Фульминанта. День памяти - 19 апреля. Изображают как воина, несущего в одной руке пальмовую ветвь, возвышающего другой рукой крест, на котором написано теперь и попирающего ногой ворона со словом завтра.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).