БЛОГ: Ifa Orisha


Guerreros – Воины Ifa

Guerreros – Воины Ifa

Guerreros (Воины) - это комплект святынь Ориша, который посвященный получает после церемонии вручения Eleke (разноцветных ожерелий Ориша). Это, по сути, первый серьезный шаг в религии Regla de Osha , приближающий человека к прохождению таинства церемонии awofaka (mano de Orula), на которой будут определены его духовные покровители, и сказаны предписания, которые призваны дать ему правильное направление жизни согласно его судьбе.

Воины - это Orisa Elegba (Esu), Orisa Ogún, Orisa Oshosi и Orisa Ozun. Их фетиши получают не только в целях защиты, но так же для того, чтобы открыть свои духовные и материальные пути. Получая эти фетиши, человек обретает возможность обращаться и быть услышанным древними африканскими богами. В нашей линии людей получивших инициацию Войнов называют – Aborisha. Человек остается Aborisha, до тех пока он не пройдет церемонию усаживания головного Ориша (Кariosha) и не будет коронован как священник религии. Строго говоря, церемония Guerreros – это практика Lukumi, возникшая в среде, вынужденных переселенцев, когда их привезли в новый мир в качестве рабов. Первоначально, на родине, этим Ориша поклонялись в общественных открытых святынях, которые принадлежали всей деревне или племени. Исключением был Элегба, которого вручали как Эшу (камень) людям, когда они проходили соответствующую инициацию.

Святыня Elegba представляла собой большой камень или несколько камней. На святыне Ogún хранились его железные орудия, на святыне Oshosi лежали рога животных и охотничий инвентарь, а Orisa Ozun представлял специальный посох, который был намного выше, чем сегодняшняя версия, и его держали снаружи дома, воткнутым в землю, – однако его функциональное назначение все еще сохраняется в современной версии. Воины в религии Regla de Osha, обычно располагаются за входной дверью, или рядом с входной дверью или лицом к входной двери, что указывает на их важность в открытии духовного пути человека, а так же защите дома от негатива и злоумышленников, и все еще намекает на их близость к внешнему миру.

Современная версия Лукуми родилась потому, что на Кубу привезли представителей разных племен, тем самым искусственно смешав их культуру и традиции. В силу строго надзора и ограничений для них, не было никакой возможности иметь открытый общественный храм, в котором можно было бы приносить жертвы, втайне от рабовладельцев. Поэтому родилась новая традиция, где каждый человек получал свой собственный Elegba, который состоял из otán (камня) и цементной головы, наполненной магически заряженными ингредиентами, которые по существу используются, как инструменты Элегба, с помощью которых он оказывает влияние на физический и духовный миры.

Обычно Esu, которого получают вместе с Воинами, не является полным Elegba в том смысле, что у него нет раковин diloggun – обычно они добавляются и наделяются силой в ходе церемонии Кariosha.

Первоначальная святыня Ogún, которую вручают во время церемонии Guerreros, немного меньше, чем полная версия Ogún. Это не значит, что из-за этого Ogún будет менее эффективным. Это делается умышленно, чтобы ваша святыня могла расти подобно вашему духовному росту в традиции Regla de Osha. В нашей линии его вручают в глубокой глиняной тарелке вместе с камнем, и инструментами, которые в буквальном смысле похожи на инструменты кузнеца или воина, и другими железными инструментами. Со временем его «переселяют» в железный котел, который становится его «домом-крепостью». В святыню Orisa Ogún, так же со временем добавляют diloggun, как правило, это делается для детей этого Ориша, либо исходя из предсказания на Ита или же в случае необходимости во время церемонии Cuchillo.

Внутри котла Ogún живет Orisa Oshosi (его лучший друг или брат, в зависимости от того, какой версии легенды придерживаются в вашей линии). Святыни Orisa Oshosi , также получают в уменьшенной форме. Как правило, они имеют вид металлического лука и стрелы. Orisa Oshosi в его полной форме, получают в ходе отдельной церемонии. Часто, когда Ogún усиливают - давая ему diloggun и кормя его четырехногими животными, - одновременно усиливают и Oshosi. Часто это происходит в церемонии Cuchillo.

Orisa Ozun - это небольшой посох, который загружен магическими веществами, действующий, как личная охрана или «сторожевой пес» человека. Многие говорят, что это духовный гид, или основа Высшего «Я», или «Ori» человека. Ингредиенты, составляющие секрет Orisa Ozun, помещаются в железную чашу, плотно закрытую металлической крышкой, по краям которой свисают четыре бубенчика на небольших цепочках, венчает конструкцию железный петух – символ Orisa Ozun. Эта святыня должна быть помещена на самое высокое место в доме – предпочтительно над головой Aborisha, так чтобы петух был обращен к входной двери. Только так, он сможет разглядеть опасности, которые могут проникнуть в дом. Считается, что он все время должен оставаться в вертикальном положении, и если он когда-нибудь упадет, это будет означать, что Aborisha либо причинили вред, либо намереваются это сделать. В этом случае Ozun нужно немедленно поставить обратно в вертикальное положение, и сообщить своему крестному, что произошло. В некоторых oddun Ifa, предписывается получение специализированных Ozun, сделанных в рост человека, но это скорее исключение, чем обычная практика.

После того, как инициируемый получил святыни Guerreros и принес их в свой дом, следует провести специальное Эббо, которое называется - ebbó de entrada (жертвоприношение для входа). Это эббо включает в себя eyebale (подношение крови) для Elegba, Ogún, Oshosi и Ozun у двери в дом (Shilelekun). Это не только укрепляет входную дверь для защиты, но также усиливает присутствие Воинов в этом доме и фактически позволяет им знать, что это их новый дом, и они должны защищать его от любых врагов, негатива и колдовства.

В своей ежедневной практике, Aborisha должен ухаживать за своими Ориша, которые живут в его доме, время от времени омывая их, давай им немного epó (красное пальмовое масло), немного oñi (мед), предлагая им ром, а иногда сигару или свечу. В некоторых домах (ilé) предлагают Elegba addimu – подношения из конфет, фруктов или игрушек. В нашем ilé мы не даем addimu Elegba, пока он не сделает что-то для нас. Addimu в этом случае являются своего рода оплатой, ведь подношение крови может делать только жрец, Aborisha – запрещено делать подношения крови жертвенных животных.

Теперь, когда посвященный получил Guerreros, Ориша могут сопровождать и направлять его по пути духовного роста, раскрывать его потенциал и экстрасенсорные способности, открывать двери к эволюции и вообще помогать ему в жизни.

Важно помнить, что эту церемонию проводит только Awo Orunmila (Babalawo), santero (жрецы Ориша) не могут вручать эти святыни. В их силах вручить Eleke Osha и Elegua Santo – бусы основных Ориша и камень символизирующий Эшу. Справедливости ради, следует отметить, что сегодня есть дома (ilé) в которых нет Awo Orunmila (Babalawo), и тогда святыни Elegua Santo, Orisa Ogún и Oshosi вручает Obba (жрец Ориша), но он не вручает Orisa Ozun, поэтому это не может считаться полным эквивалентом Guerreros, которые вручают в традиционных домах.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).