БЛОГ: Ifa Orisha


Egbe

Egbe

Egbe aiye, Egbe orun - дети, которые не родились вместе с нами. Мы играли вместе, прежде чем придти на землю. Они по-прежнему взаимодействуют с нами. Провидцы способны сознательно взаимодействовать с Egbe Iyalode - матерью всех Egbe.


Имена, связанные с Egbe:

  • Seewo - мужской egbe
  • Baale – мужской или женский egbe
  • Ajaguna - мужской egbe
  • Marootana - женский egbe
  • Maahun - женский egbe
  • Iyalaje- женский egbe, контролирует рынок, хранит раковины каури
  • Gbogero - женский egbe, светская дама
  • Eleeko - женский egbe
  • Korikooto женский egbe
  • Onigbo - мужской egbe, хозяин леса
  • Adeta - мужской или женский egbe, чья корона возвышается над остальными
  • Sarepegbe - мужской или женский egbe, связан с медициной и общественной деятельностью
  • Gegebiri - женский egbe, красиво одетая женщина, готовая к любым обстоятельствам
  • Asipa - мужской egbe, командир, начальник

Всякий раз, когда в нашей жизни возникают проблемы или непреодолимые препятствия. Первый вопрос к Ifa, который следует задать: «Указывает ли пришедший Odu Ifa, что мы не выполнили свои обещания перед нашими двойниками-помощниками в Orun». Egbe Orun обладает способностью серьезно разрушать жизнь, если она необузданной и нарушает правила и предписания.

Oddun Obara Nikose (Obara Iwori), так говорит о Egbe:

Человек с этим Oddun способен создать нечто великое, но прежде ему следует умиротворить духов, которые перекрывают его дороги. Он также должен принести жертву, чтобы его детям не снились дурные сны. Он должен пожертвовать Ekuru funfun (пироги из фасоли карита) для небесных детей и старейшин Egbe. Ifa говорит, что дети этого человека продолжают существовать на земле и на небесах.

Omo kere nii feyinju tanna ale
A dia fun Egbe
Won ni won o rubo
Awon Egbe ni n torun bo wale aye
Bi won ba sun
Won o baa moo lalaa ti o sunwon
Won o moo riiyan
Won ni Egbe ni won o moo toju
Won ni ire Opolopo fun won
Won ni bi on ba sun nile aye
Won tun moo ri awon araa tohun
Bo won ba si tun ji soju aye
Won tun moo ba awon tihaahin sere
Ifa pe ka moo ni ekuru funfun
Ki awon tohun naa o moo rihun je
Won ni yoo ni isinmi
Ni won ba rubo
Ni won ba isinmi
Ni won ba da Egbee le
Won ba pe ni Egbe Alaraagbo ni aye
Won a legbe aye ni o nii je t'Orun o te
Ni won wa n jo ni won n yo
Ni won nyin awon Babalawo
Awon Babalawo nyin Ifa
Их Babalawo прославляли Ifa
O ni bee lawon Babalawo tawon wi
Omo kekere nii feyinju tanna ale
A dia fun Egbe
Awon Egbe ni n torun bo wale aye
Ebo ni ki won o se, Ki won si t'oju Egbe won laiye
Eyin Egbe mi
E mo mo je nte o
Kaka ki Egbe aye o te T'orun o nii je
E mo mo je a te o

Маленькие дети используют свои глаза, как факел в ночи
Предсказывал Ifa для Egbe
Ifa сказал принести жертву
Когда общество Egbe сошло с Небес на Землю
Всякий раз когда люди спали
Их сны были полны кошмаров
Они видели во сне своих Небесных помощников
Им было сказано, заботится о своих Egbe на Небесах
Люди дали им много хороших подношений
Тогда им сказали, что каждый раз когда они уснут
Они будут видеть сны о тех, кто на Небесах
При пробуждении от сна
Они будут заботиться о тех, кто живет на Земле
Ifa сказал нам, чтобы мы взяли белый горох с черным глазом
Чтобы кормить им небесных помощников
Только так они будут умиротворены
Так же нам следует принести жертву
Чтобы они были сыты
Так было создано общество
Которое было названо Alaraagbo на Земле
Оно защищает на Небесах тех кто живет на Земле
И был праздник, где все танцевали и радовались
Они восхваляли своих Babalawo
Их Babalawo прославляли Ifa
Люди сказали, что все было именно так, как предсказали их Babalawo
Это маленькие дети используют свои глаза как факел в ночи
Предсказывал Ifa для Egbe
Когда Egbe сошли с Небес на Землю
Им сказали принести жертву и позаботиться о своем Egbe на Земле
Мои Egbe на Небесах
Не дайте мне опозориться на Земле
Общество с Небес не допустит позора своего члена на Земле
Те, кто на Небесах не позволят этого
Пожалуйста, не дайте нам быть униженными

Egbe говорит:
Все люди на Земле имеют своих двойников на Небесах. Те, у кого нет двойников на Небесах, не могут жить на Земле. Бывает так, что некоторые люди имеют более активного двойника на Небесах, чем остальные. Эти люди занимают ответственные должности в своих группах. Их называют - Elegbe или Alaraagbo.

Существуют и другие группы небесных двойников, которые выбрали свою судьбу - умереть молодым, чтобы вернуться в свою Небесную группу как можно быстрее. Их называют - Abiku или Emere.

В общем, Egbe, как духовное сообщество поддерживает своих членов, защищает их и дарует им: детей, богатство, здоровье и прочие блага жизни.

Многие дети Elegbe занимают лидирующие позиции в земной жизни, потому что они были лидерами своей группы, находясь на Небесах, прежде чем они родились. Следовательно, руководящие роли, которые они занимают здесь, - это не что иное, как расширение тех позиций, которые они занимали на небесах.

Egbe или Alaraagbo - живое духовное сообщество, и оно верит в то, что люди исполнят свои обещания, данные ими на небесах. Если вы обещали Egbe, исполните свое обещание! Многие Elegbe дают обещания на Небесах, которые им по ряду причин затруднительно исполнить, находясь на Земле. Однако Egbe будет настаивать на том, чтобы все обещания были исполнены. Они заставят этих людей пройти через ряд тяжелых испытаний, пока они не исполнят эти обещания или не совершат необходимое искупление через выполнение ритуалов.

Следует отметить, что Egbe, Alaraagbo, Abiku или Emere не являются Irunmole или Orisa в полной мере. Это скорее собрание духовно развитых и продвинутых детей и взрослых (живущих на Небесах).

Кормить Egbe - значит кормить эти группы для поддержки, защиты или искупления прегрешений.


Символы Egbe

Святыня Egbe состоит из горшка, подобного Oshun или Yemoja. Эта святыня может быть расположена вблизи ручья или реки, у подножия бананового или любо большого дерева, или у подножия Odan (разновидность фикуса). Это места, в которых дети и молодежь Elegbe собираются для «встреч» и «игр».


Подношения для Egbe

  • Оби абата (орех кола) с 4-мя или 2-мя долями
  • Орогбо (горький орех кола)
  • Пальмовое масло
  • Сахарный тростник
  • Ekuru (пироги из фасоли карита)
  • Мед
  • Петухи и курицы (в зависимости от пола)
  • Козел
  • Баран
  • Толченый ямс
  • Мука из ямса
  • Мука из маниоки
  • Алкоголь
  • Любые закуски быстрого приготовления

Подношения даются на тарелке или в калабаше, и ставятся рядом со святыней-горшком Egbe.


Табу

  • Adin Dudu (черное пальмовое масло)

Во время кормления можно Egbe стоять на коленях, сидеть, но так же можно танцевать и петь.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).