БЛОГ: Ifa Orisha


Eewo (табу). Часть I

Наверняка, каждый из нас, в какой-то момент, задумывался над несправедливостью жизни. Тщетно пытаясь найти ответ на вопросы, почему невинные люди страдают от прегрешений или проступков, совершенных другими людьми? Почему случаются бедствия, которые затрагивают жизни многих невинных людей? Большинство катастроф, по мнению экспертов, имеют техногенный генез (т.е. они вызваны деятельностью человека), даже так называемые стихийные бедствия, будь то землетрясения, оползни, извержения вулканов, наводнения, ураганы, эпидемии и т.д.

Ifa говорит, что последствия проступков, совершенных одним человеком или группой людей, подобны ряби на воде. Вот почему проблема соблюдения, а точнее не соблюдения Eewo очень важна в традиции Ifa. Eewo можно перевести на русский язык как «табу», «грех», «запрет» - т.е. это нарушение порядка (естественного, политического, социального, экономического и духовного). Последствия этого нарушения зачастую катастрофичны и, как правило, подвергают риску людей и всю окружающую среду.

В изначалии бытия, когда Творец создал и обустроил наш мир, руководствуясь правилами вселенского баланса, был оглашен божественный закон, поддерживающий регулирующий существование всего живого. В стихе odun Obara Ose, рассказывается история, что после завершения творения Olodumare установил законы, чтобы поддерживать, приумножать и сохранять прекрасные творения, которые он создал. Однако с самого момента прибытия человека на Землю, человек проявлял склонность к нарушению этих законов, что не раз приводило к катастрофическим последствиям.

Ifa говорит, что законы природы должны почитаться и соблюдаться во все времена, будь то: физическая гигиена, забота об экологии, скромность, поддержание естественного порядка, симбиоз с естественной средой обитания и т.д. Деятельность, равно как и бездеятельность человечества принесла природе больше вреда, чем пользы. Этот мир был бы лучшим местом для жизни в гармонии, мире и спокойствии, если бы мы все соблюдали Eewo и приступали к реализации собственных «хотелок», взвесив последствия наших действий каждую минуту и каждый день нашей жизни?

Вот как об этом говорится в стихе:

Alabahun loji to da opon Ifa bori
Igbin nii rajo to fi ile re seyin
Egungun Ikamudu nii se tiye-tiye
Difa fun Olodumare Agotun
Oba at’aye matuu
Nijo to da ile aye tan
To fi Eewo joba
Omo araye j’eewo tan
Ni won wa bere sii ku
Won ni Eese ti iku fi npa won
Orunmila ni iku ko o
Eewo ni
Eewo loju …
… Oro eewo lo n d’Edu more
Gbogbo awo e toju eewo

Черепаха одевает на себя opon Ifa (панцирь)
Улитка, отправляясь в путь, несет свой дом (раковину) на спине
Маскарад Ikamudu, движется, словно единое тело (одно целое)
Предсказывал Ifa для Olodumare Agotun
Короля, который создал хорошо сбалансированную Землю
В тот день, когда он закончил творение
И управлял землей с помощью законов (Eewo)
Люди пришли на Землю
Люди стали нарушать законы (делать запрещенные вещи)
Люди начали умирать
Они плакали и спрашивали, почему они бедствуют и смерть забирает их
Orunmila ответил: я не виноват в вашей смерти
Вы нарушили закон (Eewo) и поэтому вы умираете и страдаете
Соблюдать закон (Eewo) – необходимость
… соблюдение Eewo имеет первостепенное значение для Edu Orunmila
Все awo, соблюдайте eewo



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).