БЛОГ: Ifa Orisha


Cascarilla cubana

Cascarilla cubana

Cascarilla или Efun (Ofun) - широко используемый элемент в традиционной религии Yoruba, внешне очень похожий на мел, однако не имеющий с ним ничего общего*. Cascarilla делается из перемолотой яичной скорлупы с добавлением небольшого количества святой воды, одеколона agua florida и Iyerosun; факультативно можно добавить некоторые ewe Ifa (травы). В процессе создания Cascarilla читаются определенные rezos (молитвы), которые вкладывают Ase в получившийся «мелок».

Cascarilla используется практически во всех ритуалах сантерии и Ifa Ocha. С ее помощью чертят ajitena, patipemba и другие религиозные символы, ее используют для очищения и охлаждения, с ее помощью проводят ритуалы умиротворения… сложно найти область, где бы она не нашла своего применения. Традиционно считается, что Cascarilla является одним из атрибутов Orisa Obatala, из-за своей чистоты и белизны, но так же она тесно связана и с культом Eggun.

Не существует ни одного ритуала связанного с Ori человека, где не применяется Cascarilla. Именно она помогает достичь духовной и умственной ясности, способствуя охлаждению «горячей» головы и установлению контакта с Orisa, молитвы к которому возносит человек, прося помощи в разрешении своего затруднения или проблемы.

Именно с помощью Cascarilla, разграничивают пространство в ходе ритуальных действий, особенно если они связаны с Egun. Для этого чертят специальные знаки и идеограммы, которые являются своего рода программами и сценариями, запускающими определенные события и эффекты.

Если в ходе консультации человек приходит в osogbo проблем с родственниками в своем доме / квартире, то рекомендуют взять кокос, натереть его Cascarilla, и как следует почистить помещение, катая его из комнаты в комнату при помощи палки. После этого, нужно насыпать немного измельченной Cascarilla на ладонь и обойти все углы дома /квартиры, сдувая порошок с ладони в угол, чтобы обеспечить мир и спокойствие дома.

Очень часто под видом Cascarilla, продают обычный мел или смесь гипса с известью. Подобные поделки недобросовестных людей, не могут считаться Cascarilla и использоваться в религиозно-магических целях. Настоящую Cascarilla легко отличить от подделки, она имеет мягкую, словно бархатистую структуру и легко крошится, в отличие от подделки которая гораздо тверже и не оставляет четкого следа от простого касания.

Ну и напоследок, немножко полезных советов, как вы можете самостоятельно использовать Cascarilla:

  • используйте ее в ваннах для омовения, чтобы устранить плохие вибрации и злых духов
  • очертите вход (а так же окна) в помещение, чтобы зло не смогло проникнуть внутрь
  • нарисуйте священные символы под ковром или на обратной стороне картины, чтобы они проецировали положительную энергию

*- не один уважающий себя Santero или кубинский Babalawo, не будет использовать мел, как замену для Cascarilla.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).